Уходит 2016год. Какие подарки он принес с собой?
Осознание своей миссии - танцевать и обучать этому искусству других! Не поздновато ли? В 50 лет, 15 лет быть руководителем студии, и вдруг осознать безусловность этого своего предназначения? Безотносительно стиля танца. Просто танцевать по жизни. Возрождать этот незаслуженно забытый и спрятанный куда-то на задворки способ жизни, аспект культуры! Ведь совсем не зря человеку богом дано физическое тело. И путь своего восхождения надо начинать именно с этого грубого физического! Как в любых культурах древности: Спарта, Афины, Индия - кругом танцы лежат в истоках культуры!!! Возрождать через танец биологический способ развития, в противовес модному сейчас технократически-протезно-утилитарному.
Второй дар был в открытии для себя хореографии в различных областях. Ощущение замкнутости и ограниченности одного лишь востока. И отсюда родилось: "Женские танцы Великой Ра-Ассии!" Конечно восток дал много! Самое главное - это пример абсолютно природного незаштампованного( пока) подхода к обучению. И перенос этого подхода на заштампованную до безобразия классику. Выход на совершенно новые горизонты по методологии. Это касается любых тем, в часности три постановки в японской тематике. Сейчас мы на пороге ещё одного огромного незаслуженно забытого пласта танцевальной культуры. Но чччччч! Об этом позже, когда будет что показать!
Вместе с этим год показал, что времени и сил не очень много. И некогда и незачем расходовать их на не очень интересные для себя моменты. Например лишним оказалось и спихнулось на молодых и амбициозных руководство студией. Конечно приходится часто заниматься техническими моментами, к сожалению это отвлекает и отрывает от творчества.
Физика уже не столь железная гибкая и неутомимая. К сожалению это тоже ограничивает творчество и исследование мира через танец.
Ну и потери... Часто стали уходить из жизни люди, которые шли чуть впереди. На один шаг. Вот уже передний край нашей фаланги скрывается за горизонтом. И в нашем строю образуются невосполнимые прорехи. Успеть бы. Успеть бы оформить передать и оставить людям знание, которое научилась читать напрямую, без посредника.
Но чем дальше ты отрываешься от других, тем сложнее тебя понимают ученики... Кому оставить? Кому доверить великое знание? Пока чаще волшебники-недоучки воровали упавшие на них крохи знания и чаще использовали во зло. Например, вместо обнажения и проявления индивидуальной души танцора занимались заводской штамповкой. Лишь потому, что за это больше платят и проще доказать своё авторство. Увы, я перестала обучать всех и всему. Нужна определенная зрелость души, закалка огнем водой и медными трубами. Вот с этими трубами сложнее всего... Редкие люди остаются людьми, пройдя через испытание славой.
Вот так и живем. Игра в бисер. )))